Почему смерть изображается с косой?

Почему смерть изображается с косой?

Символика смерти в разных культурах неоднозначна. Нередко за переход человека в потусторонний мир отвечали и боги, и демоны. Их образы, даже в одной и той же религии, были многоликими. В силу того, что люди страшились ухода из жизни, облик смерти рисовали преимущественно устрашающим и безобразным. Образ костлявой женщины с косой зародился в глубокой древности.

Вначале смерть ассоциировали со скелетом в черном плаще. Зловещий призрак приходил за теми, чьи жизненные часы достигли последней черты. В Древней Греции Бога Смерти Танатоса изображали с мечом. Он проводил последний ритуал, срезая с умирающего прядь волос, после чего душа уносилась с ним в Царство Мертвых.

Откуда взялся образ смерти с косой

Есть версия, что смерть с косой приходит к беднякам. К знатным особам стучится смерть с мечом. По другой версии, причина кроется в том, что в древней мифологии боги, отвечающие за переправу душ в загробный мир, одновременно были богами плодородия. Возможно, поэтому в сознании людей предание человека земле ассоциировалось с аграрной атрибутикой.

Осирис — царь загробного мира у древних египтян

Морена (Мара) — богиня зимы и смерти у славян

Нередко костлявую изображают не с косой, а с серпом. Бог Египта Осирис, который отвечал за плодородный урожай в долине Нила, одновременно выступал правителем Царства Мертвых, при этом всегда изображался с серпом.

Позже образ смерти изображал старик — в своих руках он держал серп и песочные часы. Легенда гласит, что это древнегреческий Бог Харон, который переправлял души в мир иной и за это брал монетку. Отсюда пошла традиция класть монету покойному под язык. Если монетки не оказывалось, Харон отсекал серпом голову.

Серп присутствовал в символике славянской женщины по имени Морена. Этим орудием она отрезала умирающему невидимые жизненные нити. При этом она была сестрой Живы, в чьи задачи входило возрождение природы и хороший урожай.

Постепенно серп заменялся косой, которая тоже является атрибутом для земледельческих работ. К тому же серп выглядит, как молодой месяц, который, словно человек, рождается, живет какое-то время, стареет и умирает.

Откуда появилась коса?

Серповидные клинки были популярны у воинов, которые часто погибали на полях сражений и принимали смерть. А вот, у крестьян часто присутствовал модифицированный серп — новаторское орудие на длинной ручке и с удлиненным клинком. Таким орудием легче было захватывать колоски, да и вражеские головы косить было намного быстрее.

В 14 веке, во время легочной чумы, которая косила всех подряд, в Европе стал появляться персонифицированный образ смерти в виде жнеца с косой. Мрачный скелет в черном развивающемся балахоне держал в руке косу, чем приводил в ужас одним только своим видом. Иногда его изображали восседающим на коне, подчеркивая масштабность трагедии.

Как смерть предстала в облике женщины?

Так сложилось, что постепенно страшный, иссохший жнец с косой стал заменяться женским обликом. Возможно, в народных представлениях женский образ больше подходил на такую роль.

В древней Элладе с богиней Деметрой был связан ритуал, который проводился каждую весну. Чтобы получить хороший урожай, жнецы выбирали жертву, убивали ее, а тело закапывали в землю. После этого обряда приступали к засеванию поля. Кровавый ритуал объяснялся тем, что смерть являет собой продолжение жизни. Как незрелое зерно кладут в землю, чтобы в будущем оно проросло и дало урожай, так и жертву убивали и зарывали в землю, которую называли Матерью Земли, чтобы она дала начало новым живым сущностям.

Преимущественно у русских людей смерть стала изображаться в виде костлявой старухи. Причем сначала ее представляли в облике высокой женской фигуры с длинными, растрепанными волосами и скорбящим лицом. Постепенно образ принимал зловещие очертания, и в конечном итоге облик смерти предстает в том виде, в котором дошел до наших дней.

Белорусы представляли смерть аналогично — в виде зубастой старухи с острой косой. Исключение составлял наряд — это был белый саван.

Почему у смерти женское лицо?

Как мы видим, облик смерти в разных религиях и культурах претерпевал изменения с течением времени. В своем большинстве смерть рисовали в образах: жнеца, скелета, ведьмы, кикиморы.

В руках у них были мечи, серпы, косы, песочные часы, как символ уходящей жизни. В конечном итоге, предвестницей кончины стал женский образ. Возможно, это связано с тем, что женщина ассоциируется с этапами жизни. Она дарит новую жизнь, вынашивая ребенка, она же вправе быть причастной к таинству смерти. Логику рассуждений подтверждает религиозная мифология многих народов, где смерть выступает лишь как новый этап, переход в другое состояние и вечную жизнь.

Откуда у смерти взялась коса?

Ответ на этот вопрос тоже надо искать в культурах древности. Дело в том, что во многих случаях одни и те же боги отвечали одновременно за смерть и плодородие, а погребальный обряд в сознании людей был тесно связан с аграрным культом. Вначале одним из символов плодородия и жатвы был серп.

В Египте, например, это орудие труда было одним из атрибутов Осириса, который считался одновременно богом обильного урожая в пойме Нила и правителем в царстве мертвых.

В Европе одним из первых образов смерти был старик, который держит в руках песочные часы и серп. Считается, что так изображали древнегреческого Харона. С каждой души он брал за переправу через Стикс монетку (ее обычно клали под язык покойному во время похорон), а если ее не оказывалось, то в наказание за это Харон именно серпом отсекал голову несчастному. Предположительно, данный серп раньше принадлежал богу времен и плодородия Кроносу, которому он достался от циклопов. Оружие было выковано циклопами из волшебного металла адаманта для оскопления Урана. Потом оно оказалось в Аиде, и им пользовались то Харон, то Танатос.

Древнеримский Сатурн (аналог Кроноса) тоже изображался с серпом. В другой руке он держал колосья, что подчеркивало его аграрную функцию. А как ответственный за непрерывное течение времени, он присматривал и за своевременным уходом смертных в мир иной.

Символом славянской Морены (помимо разбитых черепов) был серп. Им она отрезала жизненные нити. Эта богиня была сестрой близнецом Живы, которая вместе с рядом прочих божеств отвечала за возрождение природы и плодородие.

С серпом в руках представляли и богиню Деметру, которая в Элладе отвечала за смену зимы весной и хороший урожай ячменя. Ей посвящали великие священные таинства в городе Элевсине. На них приносились и человеческие жертвы. Они должны были обеспечить скорый приход весны. Предполагают, что во время кульминации праздника человека, выбранного жрецами, вначале убивали серпом над алтарем, потом расчленяли его тело и зарывали куски жертвенной плоти в землю особого поля. После этого поле засевалось ячменем. Кровавый обряд подчеркивал веру в то, что смерть необходима для продолжения жизни. Как зерно сеют в землю, чтобы оно проросло новым колосом, так умершего кладут в чрево Матери Земли, чтобы на свет могли родиться новые живые существа. Идея продолжения жизни после смерти была воплощена в целом сонме умирающих и воскресающих аграрных богов (Осирисе, Дионисе, Персефоне, Адонисе и т.д.).

Кстати, все перечисленные и некоторые другие женские божества, связанные одновременно с плодородием и смертью, были и богинями луны. А вид серпа точно повторяет облик месяца, который рождается, растет, стареет и умирает, как и человек.

Серп в разные времена был и сельскохозяйственным атрибутом, и оружием. Им сражались легендарные воины древнего Египта, а также враждебные египтянам хетты. Серповидные клинки были характерны для персидской и янычарской армий. В средневековье у крестьян и народного ополчения появился модифицированный серп на длинной ручке – коса. Это было уже новаторское орудие, которое сильно увеличивало площадь захвата и колосьев, и вражеских голов. Когда в XIV веке в Европе разразилась пандемия легочной чумы, появилась персонификация смерти в виде знаменитого Мрачного Жнеца: скелета в черном балахоне и с косой. Иногда он рисовался верхом на коне. Этот образ подчеркивал масштабность гибели людей в те времена. Для большей наглядности в некоторых случаях смерть изображали с целым набором разных орудий. Например, она держит в руках косу и грабли (или метлу), а за ее плечами приторочена корзина с ножами, пилами, серпом, луком и стрелами. По поверьям, приходила она и с мечом, но обычно лишь к аристократам и воинам.

как зерно сеют в землю, чтобы оно проросло новым колосом, как умершего кладут в чрево матери земли, чтобы на свет могли родиться новые живые существа.

Почему смерть с косой

На рисунках изображающих Смерть она неизменно показана с косой. При чём такое представление не зависит от пола самого Предвестника неминуемого. Будь то Скелет в развевающемся чёрном балахоне с капюшоном или сухопарая женская фигура в серебристо-белом облачении, у них обоих в руках находится коса. Орудуя ею они скашивают, словно колос, людские жизни. Откуда пошло такое представление и почему именно коса слада орудием Смерти, будет рассказано ниже.

Смертельная жатва

Изначально община людей зависела полностью от аграрного цикла. Вначале весны требовалось посеять зерно, затем летом ухаживать за ним, а после, в начале осени, начиналась жатва. Сухие колосья ложились под серп, складывались в копны и отправлялись в овин. Этакая символичность жатвы была перенесена и на образ Вестника Смерти, наделив его тем же сельскохозяйственным орудием.

Ещё одна версия трактует косы и серпы как именно орудия битвы. Ими сражались хлебопашцы против набегов кочевников. Защита собранного урожая была важной составляющей для селян. Не имея навыков сражения серпом и косой жители рисковали не только оказаться с пустыми закромами перед зимой, но и быть угнанными в рабство.

К слову, с серпом и косой Смерть приходила за жизнями именно хлебопашцев. Кочевые народы и аристократия наделяла Вестника Неизбежного мечом и доспехами.

Древние божества с серпом

В древних религиях божества отвечающие за переход между мирами имели орудием серп.

Древний Египет. Бог плодородия Осирис держит словно скипетр и державу в своих руках цеп для обмолачивания зерна и серп. В самом начале своей жизни он был Богом Плодородия. Уже после убийства и воскрешения он стал заведовать Царством Мёртвых.

Древняя Греция. Перевозчик душ Харон требовал за свои услуги самую мелкую монету – обол. Если у мёртвого не находилось, чем отплатить лодочнику, то одним ударом серпа Харон сносил голову нечестивцу. По этой причине даже самому бедному греку под язык клали медный грош при погребении.

Древний Рим. Прототипом древнегреческого Кроноса, хранителя времени, был Сатурн. В его руках находился серп. Если обнаруживалось, что человек слишком задержался на Земле, то этим оружием обрезалась нить жизни смертного, а душа препровождалась к Плутону.

Древние славяне. Морана (Моржана, Морена, встречаются и иные написания) была Богиней Смерти и ответственной за культ Луны. Находившийся в её руках серп связывают с формой ночного светила в 1-й и 3-й фазах.

Коса смерти

В какое точно время Смерть сменила свой серп на косу сказать сложно. Историки связывают этот факт с двумя причинами. Первая, достаточно прозаична – технологические изменения в самом землепашестве. Вторым фактором выступали многочисленные эпидемии на европейском континенте. Если серпом за один раз срезались 10-15 колосьев, то коса одним махом срезала порядка 50 растений. Новое орудие смерти не различало пола, национальности, конфессиональной принадлежности или финансовых возможностей своих жертв.

Плащ смерти

Ещё один атрибут Смерти – развевающийся плащ. Одеяние может быть белого или чёрного цветов. Для живущих тело Жнеца сокрыто от взоров. И только в свой последний час человек может увидеть его под балахоном. Вестник Неизбежного снимает его с себя, окутывает этим саваном душу и уносит с собою прочь.

17 Апреля 2019

Дополнительная информация, связанная с данным материалом:

Автор: Олег Мальцев

Почему Смерть изображают с косой? Откуда появился этот образ?

Краткое содержание статьи:

Мифический образ, нагоняющий страх используется и в кинематографе, и в фантастических рассказах. Однако задумывались ли вы, почему Смерть изображают с косой? Кто она на самом деле: старуха или старик? Такие герои обязательно имеют историю своего возникновения именно в том образе, в котором предстают перед нами. Для того чтобы разобраться с этими вопросами следует обратиться к мифологии древних божественных существ.

Почему Смерть изображают с косой?

Зачем смерти коса?

Образ в черных одеждах и с косой издавна существует в европейской народной культуре. О том для чего старухе нужна коса достоверных сведений нет, однако ученые считают:

  1. Коса в этом образе является символом жатвы. Но только не урожая, как это обычно бывает, а человеческих душ, которые готовы уйти в мир иной;
  2. По второму предположению орудия сельского хозяйства всегда использовались в мятежах и восстаниях. Таким образом, коса стала символом крови и смерти;
  3. Лезвие косы очень похоже на загадочный обод луны. А луна в свою очередь представляется символом вечной жизни, которой никогда не достичь смертным.

Страшная смерть с оружием - персонаж

Скорее всего образ в виде жреца в черном плаще произошел от древнего бога Танатоса. По преданию он всегда был одет в черный плащ и имел крылья. Перелетая от одного дома к другому, он мечом срезал прядь волос у человека, готовящегося умереть и уносил его душу с собой.

Примечательно, что по сей день некоторые верят, что смерть с косой приходит только к обычным людям, а для царских особ у нее подготовлен меч.

Также существует версия о том, что прообразом старика с косой является древнеримский бог Сатурн. Его часто изображали с подобным орудием и пучком сена. Возможно отсюда появилось название «Зловещий жнец».

Зловещий жнец на кладбище

К чему снится Смерть с косой?

Человек не способен контролировать свои сновидения. При этом ночные картинки являются отражением нашего внутреннего состояния и подсознательных переживаний. Если однажды ночью вам приснился зловещий образ с косой, это могло вас испугать, хотя прогнозы толкователей снов являются весьма утешительными.

Многие сборники по толкованию снов говорят о том, что это положительный знак. Вам сулят перемены в жизни. Однако, следует опасаться ранее допущенных ошибок и больше их не повторять.

Но для того чтобы более точно определить значение появления такого персонажа во сне, следует максимально вспомнить все детали:

  • В случае, когда вы видели ее достаточно далеко от себя, в реальности вам необходимо заняться старым делом, которое больше не терпит отлагательств;
  • Если она у вас в доме или на пороге, значит скоро наступят хорошие перемены;
  • При встрече с образом на дороге – вас ждет увлекательное путешествие;
  • Старуха, стоящая рядом с вами, сулит вам небольшие неурядицы, которые заставят вас по-другому посмотреть на жизнь.

Таким образом, как и всегда во снах, негативное явление является предвестником благополучных перемен.

Смерть с косой во сне

Реклама мерседес – Смерть с косой

Примерно год назад большой автогигант, производитель автомобилей Мерседес выпустил рекламу, в которой присутствует описываемый образ. Суть ролика заключается в том, что молодой человек еде на автомобиле по лесной дороге и вдруг рядом с ним возникает лысый старик в черном плаще и с косой.

А через долю секунды водитель замечает перед собой манипулятор, убирающий сломанное дерево, которое в это время направлено прямо в лобовое стекло машины. Конечно, умный Мерседес спасает своего хозяина от неминуемой смерти благодаря функции автоторможения перед препятствием. А старик, в свою очередь, остается обескураженным своим поражением.

Ролик сделан качественно, но это и не удивительно. А как нужно относиться к самому факту присутствия такого образа в средствах массовой информации, каждый потребитель должен решить сам.

Вот та самая реклама:

Образ смерти в разных культурах

Образ смерти не для всех культур одинаков.

  • У Древних Ацтеков она изображалась в виде окровавленного скелета. Постоянными спутниками являлись летучая мышь, паук и сова;
  • В Буддизме божество Мара в виде многорукого демона несет в себе разрушение. При этом действует он через искушение;
  • В религии Маори смерть – это женщина, по легенде ушедшая в подземный мир от стыда за то, что ее муж является ее отцом;
  • Великанша Хель, у которой одна половина лица синяя, а другая бледная, а нижняя часть туловища и конечности с элементами трупного разложения является страшным образом германо-скандинавии;
  • В религии Вуду предвестник скорой кончины изображен во фраке и в цилиндре;
  • Греческий бог Танатос олицетворял смерть в отличие от хранителя подземного царства Аида;
  • Армянское божество Грох – в переводе «записывающий» ведет подсчет добрых дел человека в течение его жизни и нарушений божественных законов. А после сообщает о деяниях на Божьем Суде;
  • Римляне опасались Оркуса – мохнатого летающего демона, который уносил души мертвых в загробный мир.

Очевидно, что люди всегда и везде олицетворяли смерть. Это неудивительно, так как практически все явления, которые невозможно было объяснить так или иначе имели человеческий облик.

Римский бог Оркус

Кто она: старуха или старик?

В Древнегреческой и древнеримской мифологии смерть предстает в виде мужчины с неопределенным возрастом. Однако существуют мнения что она имеет женское лицо. Такая теория основана на предположении, что весь этот образ создан в противоположность жизни:

  1. Жизнь – символ плодородия, а смерть – образный сбор урожая;
  2. Живой человек всегда свежий и цветущий, а смерть изображают в виде скелета, лишенного жизненной энергии;
  3. Смерть предает перед нами старой, так как именно это состояние увядания наиболее близко для нее;
  4. Символ жизни – это Бог, а в противовес этому символом смерти является женщина.

Существует еще одна версия женской сущности мифического героя. Она исходит из того, что только женщина способна дать жизнь человеку и только она имеет право ее забрать.

Больше похожа на старуху

Таким образом, о том почему смерть изображают с косой можно размышлять с разных точек зрения. Возможно этот образ имеет божественное происхождение, а возможно этот атрибут ей приписали крестьяне от отсутствия выбора. Так или иначе, этот колоритный образ и в наше время наводит страх на людей и заставляет задуматься о скоротечности жизни.

Видео: история возникновения косы у Смерти

В данном ролике Роман Ульянов расскажет притчу о том, как у данного персонажа появился атрибут:

Мрачная фигура в черном балахоне, с косой и песочными часами - вот распространенное изображение Смерти. Но какие глубинные корни имеют эти символы? На самом деле я совсем был не в курсе, что "классическая" СМЕРТЬ ходит кроме косы еще и с часами. Но погуглив внимательней увидел, что это действительно так.

Итак, зачем СМЕРТИ коса? Что она ей косит? Человеческие жизни?

Сейчас узнаем некоторые подробности ...

Cronus

Песочные часы Смерть получил от самого

Хроноса

, олицетворения Времени, от божества, почти такого же древнего, как первоначальный Хаос. Он появился сразу после появления мира и создал воду, огонь и воздух. Песочные часы - самый ясный и известный символ времени в течение многих веков, даже сейчас, когда такими часами практически никто не пользуется.

Свою косу (иногда - серп) Мрачный Жнец получил от титана

Кроноса

. Тот был сыном бога Урана(он же Сатурн) и Геи, богини земли. Своих детей добрый папаша сжирал, зная, что будет убит от руки одного из них. Но последнего, младшенького Кроноса, Гея сумела спрятать и вырастить.

Она дала ему серп, которым Кронос, пардон, оскопил своего отца. Из капель крови, упавших при этом на землю, появились злобные фурии. Из крови и семени, смешавшихся с морской пеной, появилась прекрасная богиня Афродита. Во многих книгах по мифологии, кстати, эту составляющую будущей богини красоты и любви скромно замалчивают.

Таким образом, серп Мрачного Жнеца первоначально резал не совсем, хм, человеческие жизни...

Сам же бог смерти, Танатос, благополучно забытый христианами, использовал вовсе не серп, а меч. Этот крылатый юноша перелетал от одного ложа умирающего к другому, срезая у них по пряди волос и забирая душу. Крылья и черный плащ от Танатоса достались Мрачному Жнецу.

Вот поэтому теперь, закутавшись в плащ одного бога, с часами другого бога в одной руке и с оружием титана в другой, летает над землей на чужих крыльях Смерть и срезает жизни. И, в общем-то, какая разница тем, чью жизнь срезают, чем это делают?

Иногда упоминают, что коса — только для простых людей; когда же Смерть приходит за душой человека королевских кровей, в ее руке меч. Зачастую у нее с собой песочные часы, символизирующие истекающее время несчастной жертвы.

По другой версии все эти аттрибуты, появились у Смерти от древнеримского бога времени Сатурна. Он изображался жнецом с серпом или косой в одной руке и с пучком пшеницы в другой. Отсюда и имя Смерти в западной культуре — Grim Reaper — зловещий жнец.

У кого есть еще какие версии?

Есть много красивых притч о смерти. Вот одна их них автора

cheshirrrko

...

— Вы — кузнец?

Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.

— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.

— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.

Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.

— Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.

— Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.

— Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть.

— Логично, — согласился Василий, — не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?

— Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть.

— А потом?

— А потом наточить, если это возможно.

Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.

— Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…

— А-а-а… Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?

— Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.

— Вам виднее. Как вы себя чувствуете?

— Да вроде нормально.

— Нет тошноты, головокружения, болей?

— Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.

— В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу.

Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.

Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.

— Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.

Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.

Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.

— Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.

Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.

— Что вы сказали? — тихо произнесла она.

— Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…

— Оружие? Вы сказали оружие?

— Может я не так выразился, просто…

Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.

— Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.

— Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.

— Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?

— Н-не знаю…

— Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.

— Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.

Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.

— Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, — а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?

— Но… А как же?…

— Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться! Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!

Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.

Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.

— Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.

— Нет, — сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.

— Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…

Глаза Смерти заблестели.

— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!

Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.

— Можно один вопрос? — послышалось сзади.

— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.

— Да.

— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.

[источники]источникиhttp://posmotre.li/%D0%A1%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%82%D1%8C_%D1%81_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B9http://cheshirrrko.livejournal.com/42662.html

А вот тут лики СМЕРТИ и

впечатлительным по ссылкам лучше не заходить

. Вот тут

СМЕРТЬ

и тут

СМЕРТЬ

и тут

ТОЖЕ СМЕРТЬ

.

Почему смерть с косой: ученые нашли этому объяснение

Практически всегда смерть изображают в виде скелета в черном плаще, у которого в руках длинная коса. Канонический образ смерти сложился еще в древних временах. Объяснений несколько:

1. Начнем с Древней Греции. Там бог смерти Танатос изображался с мечом, крыльями и в плаще. Своим увесистым мечом он срезал прядь волос умирающего, и забирал душу в царство мертвых. По одной из легенд, смерть приходила с косой только к простым обывателям. К представителям высших сословий она приходит с мечом.

2. Черная чума. Иная версия родилась еще в Средневековье. В то время в Европе бушевала чума. Поэтому люди стали изображать смерть с косой, так как это символизировало, что смерть «косит» всех без разбору.

3. В Египте, например, это орудие труда было одним из атрибутов Осириса, который считался одновременно богом обильного урожая в пойме Нила и правителем в царстве мертвых.

Почему смерть с косой: ученые нашли этому объяснение

Но современные ученые, как им полагается по виду деятельности, решили все-таки научно обосновать символику смерти. И им это даже немного удалось. Британские ученые из университета Хаддерсфилд захотели узнать, чем пахнет человеческое тело после смерти. Кстати, свое исследование ученые представили на фестивале науки в Брэдфорде. Они выяснили, что умершее тело начинает выделять гексанал. Это вещество формирует запах свежескошенной травы. Так они и пояснили, что классический образ смерти имеет отношение к реальности, так как за ненадобностью скашивают траву, так и забирают человеческую душу, «скашивая» ее с лица земли. Как вам такое отождествление?

Отметим, что опыты ученые поводили (к счастью) не на людях, а на животных – свиньях. Туши свиней помещали в специализированные контейнеры и исследовали, используя газовый хроматограф. Разумеется, открытие ученых спорное и сомнительное, но, тем не менее, прок из этого все-таки получился. На практике ученые собираются внедрить свое открытие, обучая полицейский собак по выделяемому запаху лучше находить погибшие тела. Эта практика в скором будущем может стандартизироваться в работе экспертов-криминалистов.

Предлагаю прочитать очень красивую историю о том, почему смерть с косой. Автор занятно описал смерть, и объяснил наличие косы уникально. Далее цитата:

"Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.

— Можно один вопрос? — послышалось сзади.

— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но, не оборачиваясь, спросила она.

— Да.

— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой".

Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, смотрите публикации и мы с вами «Узнаем Вместе». Читайте также на канале "Феминистки против маскулистов: война полов XXI века. Что делать?" Вернемся в наш мир:))))

Мрачная фигура в черном балахоне, с косой и песочными часами — вот распространенное изображение Смерти. Но какие глубинные корни имеют эти символы? На самом деле я совсем был не в курсе, что «классическая» СМЕРТЬ ходит кроме косы еще и с часами. Но погуглив внимательней увидел, что это действительно так. Итак, зачем СМЕРТИ коса? Что она ей косит? Человеческие жизни? Сейчас узнаем некоторые подробности …

Песочные часы Смерть получил от самого Хроноса, олицетворения Времени, от божества, почти такого же древнего, как первоначальный Хаос. Он появился сразу после появления мира и создал воду, огонь и воздух. Песочные часы — самый ясный и известный символ времени в течение многих веков, даже сейчас, когда такими часами практически никто не пользуется.

Свою косу (иногда — серп) Мрачный Жнец получил от титана Кроноса. Тот был сыном бога Урана(он же Сатурн) и Геи, богини земли. Своих детей добрый папаша сжирал, зная, что будет убит от руки одного из них. Но последнего, младшенького Кроноса, Гея сумела спрятать и вырастить.

Она дала ему серп, которым Кронос, пардон, оскопил своего отца. Из капель крови, упавших при этом на землю, появились злобные фурии. Из крови и семени, смешавшихся с морской пеной, появилась прекрасная богиня Афродита. Во многих книгах по мифологии, кстати, эту составляющую будущей богини красоты и любви скромно замалчивают.

Таким образом, серп Мрачного Жнеца первоначально резал не совсем, хм, человеческие жизни…

Сам же бог смерти, Танатос, благополучно забытый христианами, использовал вовсе не серп, а меч. Этот крылатый юноша перелетал от одного ложа умирающего к другому, срезая у них по пряди волос и забирая душу. Крылья и черный плащ от Танатоса достались Мрачному Жнецу.

Вот поэтому теперь, закутавшись в плащ одного бога, с часами другого бога в одной руке и с оружием титана в другой, летает над землей на чужих крыльях Смерть и срезает жизни. И, в общем-то, какая разница тем, чью жизнь срезают, чем это делают?

Иногда упоминают, что коса — только для простых людей; когда же Смерть приходит за душой человека королевских кровей, в ее руке меч. Зачастую у нее с собой песочные часы, символизирующие истекающее время несчастной жертвы.По другой версии все эти аттрибуты, появились у Смерти от древнеримского бога времени Сатурна. Он изображался жнецом с серпом или косой в одной руке и с пучком пшеницы в другой. Отсюда и имя Смерти в западной культуре — Grim Reaper — зловещий жнец. Есть много красивых притч о смерти.  

— Вы — кузнец?Голос за спиной раздался так неожиданно, что Василий даже вздрогнул. К тому же он не слышал, чтобы дверь в мастерскую открывалась и кто-то заходил вовнутрь.— А стучаться не пробовали? — грубо ответил он, слегка разозлившись и на себя, и на проворного клиента.— Стучаться? Хм… Не пробовала, — ответил голос.Василий схватил со стола ветошь и, вытирая натруженные руки, медленно обернулся, прокручивая в голове отповедь, которую он сейчас собирался выдать в лицо этого незнакомца. Но слова так и остались где-то в его голове, потому что перед ним стоял весьма необычный клиент.— Вы не могли бы выправить мне косу? — женским, но слегка хрипловатым голосом спросила гостья.— Всё, да? Конец? — отбросив тряпку куда-то в угол, вздохнул кузнец.— Еще не всё, но гораздо хуже, чем раньше, — ответила Смерть.— Логично, — согласился Василий, — не поспоришь. Что мне теперь нужно делать?— Выправить косу, — терпеливо повторила Смерть.— А потом?— А потом наточить, если это возможно.Василий бросил взгляд на косу. И действительно, на лезвии были заметны несколько выщербин, да и само лезвие уже пошло волной.— Это понятно, — кивнул он, — а мне-то что делать? Молиться или вещи собирать? Я просто в первый раз, так сказать…— А-а-а… Вы об этом, — плечи Смерти затряслись в беззвучном смехе, — нет, я не за вами. Мне просто косу нужно подправить. Сможете?— Так я не умер? — незаметно ощупывая себя, спросил кузнец.— Вам виднее. Как вы себя чувствуете?— Да вроде нормально.— Нет тошноты, головокружения, болей?— Н-н-нет, — прислушиваясь к своим внутренним ощущениям, неуверенно произнес кузнец.— В таком случае, вам не о чем беспокоиться, — ответила Смерть и протянула ему косу.Взяв ее в, моментально одеревеневшие руки, Василий принялся осматривать ее с разных сторон. Дел там было на полчаса, но осознание того, кто будет сидеть за спиной и ждать окончания работы, автоматически продляло срок, как минимум, на пару часов.Переступая ватными ногами, кузнец подошел к наковальне и взял в руки молоток.— Вы это… Присаживайтесь. Не будете же вы стоять?! — вложив в свой голос все свое гостеприимство и доброжелательность, предложил Василий.Смерть кивнула и уселась на скамейку, оперевшись спиной на стену.

Работа подходила к концу. Выпрямив лезвие, насколько это было возможно, кузнец, взяв в руку точило, посмотрел на свою гостью.— Вы меня простите за откровенность, но я просто не могу поверить в то, что держу в руках предмет, с помощью которого было угроблено столько жизней! Ни одно оружие в мире не сможет сравниться с ним. Это поистине невероятно.Смерть, сидевшая на скамейке в непринужденной позе, и разглядывавшая интерьер мастерской, как-то заметно напряглась. Темный овал капюшона медленно повернулся в сторону кузнеца.— Что вы сказали? — тихо произнесла она.— Я сказал, что мне не верится в то, что держу в руках оружие, которое…— Оружие? Вы сказали оружие?— Может я не так выразился, просто…Василий не успел договорить. Смерть, молниеносным движением вскочив с места, через мгновение оказалась прямо перед лицом кузнеца. Края капюшона слегка подрагивали.— Как ты думаешь, сколько человек я убила? — прошипела она сквозь зубы.— Я… Я не знаю, — опустив глаза в пол, выдавил из себя Василий.— Отвечай! — Смерть схватила его за подбородок и подняла голову вверх, — сколько?— Н-не знаю…— Сколько? — выкрикнула она прямо в лицо кузнецу.— Да откуда я знаю сколько их было? — пытаясь отвести взгляд, не своим голосом пропищал кузнец.Смерть отпустила подбородок и на несколько секунд замолчала. Затем, сгорбившись, она вернулась к скамейке и, тяжело вздохнув, села.— Значит ты не знаешь, сколько их было? — тихо произнесла она и, не дождавшись ответа, продолжила, — а что, если я скажу тебе, что я никогда, слышишь? Никогда не убила ни одного человека. Что ты на это скажешь?— Но… А как же?…— Я никогда не убивала людей. Зачем мне это, если вы сами прекрасно справляетесь с этой миссией? Вы сами убиваете друг друга. Вы! Вы можете убить ради бумажек, ради вашей злости и ненависти, вы даже можете убить просто так, ради развлечения. А когда вам становится этого мало, вы устраиваете войны и убиваете друг друга сотнями и тысячами. Вам просто это нравится. Вы зависимы от чужой крови. И знаешь, что самое противное во всем этом? Вы не можете себе в этом признаться! Вам проще обвинить во всем меня, — она ненадолго замолчала, — ты знаешь, какой я была раньше? Я была красивой девушкой, я встречала души людей с цветами и провожала их до того места, где им суждено быть. Я улыбалась им и помогала забыть о том, что с ними произошло. Это было очень давно… Посмотри, что со мной стало!Последние слова она выкрикнула и, вскочив со скамейки, сбросила с головы капюшон.Перед глазами Василия предстало, испещренное морщинами, лицо глубокой старухи. Редкие седые волосы висели спутанными прядями, уголки потрескавшихся губ были неестественно опущены вниз, обнажая нижние зубы, кривыми осколками выглядывающие из-под губы. Но самыми страшными были глаза. Абсолютно выцветшие, ничего не выражающие глаза, уставились на кузнеца.— Посмотри в кого я превратилась! А знаешь почему? — она сделала шаг в сторону Василия.— Нет, — сжавшись под ее пристальным взглядом, мотнул он головой.— Конечно не знаешь, — ухмыльнулась она, — это вы сделали меня такой! Я видела как мать убивает своих детей, я видела как брат убивает брата, я видела как человек за один день может убить сто, двести, триста других человек!.. Я рыдала, смотря на это, я выла от непонимания, от невозможности происходящего, я кричала от ужаса…Глаза Смерти заблестели.— Я поменяла свое прекрасное платье на эти черные одежды, чтобы на нем не было видно крови людей, которых я провожала. Я надела капюшон, чтобы люди не видели моих слез. Я больше не дарю им цветы. Вы превратили меня в монстра. А потом обвинили меня во всех грехах. Конечно, это же так просто… — она уставилась на кузнеца немигающим взглядом, — я провожаю вас, я показываю дорогу, я не убиваю людей… Отдай мне мою косу, дурак!Вырвав из рук кузнеца свое орудие, Смерть развернулась и направилась к выходу из мастерской.— Можно один вопрос? — послышалось сзади.— Ты хочешь спросить, зачем мне тогда нужна коса? — остановившись у открытой двери, но не оборачиваясь, спросила она.— Да.— Дорога в рай… Она уже давно заросла травой.

Добавить комментарий